Войти
Регистрация
Напомнить пароль
Для получения инструкций по восстановлению пароля введите e-mail, указанный при регистрации.
Товары для автомобильного туризма, рыбалки, охоты, путешествий, Off-Road
+7 (495) 120-25-29
8 (800) 500-16-23
Товаров: 0
 0 руб.

РИФ или AVM?

Какие хабы лучше?

При всем богатстве рынка выбор хабов невелик: РИФ или AVM. Остальное или экзотика или изделия не слишком высокого качества.  Почитатели РИФа считают бразильский AVM слишком нежным. А любители южноамериканских изделий неодобрительно отзываются о китайском происхождении РИФа. Так кто прав? Давайте попробуем разобраться. Тем более у обоих производителей появились новинки. Итак – пять хабов для УАЗа: бразильское трио и пара китайцев.

 

РИФ против AVM .

Бразильская компания AVM специализируется на выпуске колесных муфт свободного хода (так по науке называются хабы) и производит их в огромном ассортименте. Сложно найти модель внедорожника, для которой бразильцы не выпускают  муфту. Есть хабы с ручным переключением и автоматические устройства.  «Автоматы» оставим на потом, а ручных хабов на УАЗ у AVM аж три типа.

Базовые, с индексом AVM 410.

 

Усиленные AVM 410HP, которые, на первый взгляд, отличаются лишь цветом переключателя.

 

И, появившиеся относительно недавно, AVM 710XP. Эти имеют более компактный неразъемный корпус и предназначены для экстремальных условий – именно так написано на упаковке.

 

Официальный поставщик бразильских муфт в Россию – компания Стократ, о чем прямо говорят надписи на упаковке и на самих хабах. Именно Stokrat by AVM настоящие, белые и пушистые изделия для нашего рынка. В России несложно найти и «чистый» AVM без всякого Стократа. Не буду голословно утверждать, что это подделка, но и ручаться за их родословную тоже не стану…

Хабы РИФ производит в Китае одноименная российская компания. До недавнего времени УАЗику предназначалась единственная модель ручных муфт – РИФ усиленные.

 

Совсем недавно на рынок вышли недорогие хабы под крайне «оригинальной» маркой 4Х4. Поставщик тот же РИФ. Да и внешне родство просматривается. Новинка, в отличие от представленных конкурентов, продается поштучно. Все остальные – парами.

 

Кстати, внешне муфты РИФ очень напоминают изделия одной японской компании. Осмелюсь предположить, что и внутренне тоже…

 

 

Встречаем по одежке

И кто сказал, что у китайцев все хлипкое и одноразовое? РИФовских хабов он не видел! Солидная, черная, тяжелая, несколько грубоватая железяка.  Даже коробка из прочного плотного картона раскрашена под дерево, как снарядный ящик… Впечатление армейской простоты и надежности не отпускает.

Муфта 4Х4 отличается разве что менее траурным цветом, меньшим весом и более веселым оформлением коробки.

На этом фоне бразильские хабы - верх изящества и почти шедевр дизайна. К тому же они легче РИФа. Ведь блестящая крышка сделана из легкого сплава. И даже коробки оформлены с претензией на стиль.

Кстати, хабы AVM 410-й серии немного выше РИФа.  Литой корпус «бразильца» ниже, а высокая крышка выполнена из легкого сплава. Отсюда меньший вес.

 

А 710-я серия почти одного размера с РИФом.

 

Все муфты упакованы в брендированные картонные коробки. Инструкция, крепеж, прокладки – прилагаются.

 

Внешний осмотр ничего особо интересного не выявил. Переходим к самому интересному…

Как устроены хабы

Да примерно одинаково! Корпус с подшипником скольжения, шлицевая муфта, блокирующее кольцо, механизм управления, крышка… Принцип действия всех моделей хабов одинаков! А вот в деталях начинаются различия. И довольно существенные!

«Выпотрошенный» 410-й AVM, не важно, простой или усиленный, выглядит так:

У хабов 4Х4 и РИФ деталей побольше. Конструктивно они практически не различаются.

Теперь о различиях! Подшипник скольжения у муфт AVM установлен прямо в литом корпусе. У РИФа и 4Х4 корпус подшипника съемный. От проворота он зафиксирован выступами, входящими в пазы на корпусе хаба.  А в осевом направлении закреплен стопорным кольцом.

Монолитная бразильская конструкция, честно говоря, вызывает больше доверия!

Вот так выглядит основная деталь – шлицевая втулка. Слева – РИФ, справа – AVM.

Внутренние шлицы естественно одинаковые, для посадки муфты на полуось. А вот внешние, с помощью которых хаб блокируется, разные.

На этом снимке – хабы с «изнанки». Хорошо видны внутренние шлицы на втулке.

Еще одно отличие  - в механизме переключения. Точнее в его исполнении – принцип действия везде одинаков. У РИФа и 4Х4 он полностью металлический, а у AVM – частично  пластиковый. Что лучше – трудно сказать, но включаются бразильские муфты мягче… А еще блокирующее кольцо (железяка с внутренними шлицами и наружними «ушами»), которое передает момент на колесо при включенной муфте, у AVM выше и массивней.

Переключатели у обеих муфт снабжены резиновыми уплотнениями. У бразильских муфт  это обычное кольцо.

У РИФа и 4Х4 – уплотнение двухкромочное. Такое представляется более надежным.

«Экстремальный» 710-й AVM не имеет крышки и разбирается изнутри. Корпус подшипника с установленной шлицевой втулкой – съемная деталь. Фиксируется выступами в пазах корпуса самого хаба.  До механизма включения можно добраться, сняв изнутри переключатель.

Интересная особенность: «бразильцы» смазаны очень экономно. В РИФ же смазки не пожалели!

 

4. Простые и усиленные

Основное отличие усиленных муфт (AVM 410HP и 710XP, РИФ усиленные) от «обычных» (AVM 410 и 4Х4) в материале подшипника скольжения. У усиленных он бронзовый.

 

А у обычных из черного металла

 

У муфт AVM различается еще и материал винтиков, которыми крепится крышка. У усиленных они из нержавейки.

 

Сообщение производителей об улучшенных материалах проверить трудно, поэтому обойдемся без погружения в металловедение. Верить или нет – личное дело каждого. Но то, что муфты 4Х4 легче РИФа, говорит о применении более легкого металла для производства корпуса хаба.

 

Как работает хаб?

Шлицевая втулка посажена на полуось с помощью внутренниих шлицов  Ее внешние шлицы (показаны стрелкой) в положении 4х2 ни с чем не связаны. Колесо вращается свободно.

 

В режиме полного привода внешние шлицы втулки входят в зацепление с внутренними шлицами блокирующего кольца (стрелка).

 

А внешние выступы кольца, которые входят в пазы корпуса хаба (стрелка), передают момент на колесо.

Вот и вся премудрость!

 

Что выбрать?

То, что больше нравиться! Принципиальных различий мы не нашли. У  AVM известное имя,  высокое качество изготовления, изящный внешний вид. РИФ – добротное, пусть и менее именитое изделие, заслужившее свое место под российским солнцем.  При некоторой внешней грубости, ответственные детали выполнены на должном уровне.

Оба не без греха. У бразильских муфт насмерть закисают болтики крепления крышки, особенно черные. Слабенький внутренний шестигранник быстро становится круглым… У РИФа приходится прикладывать больше усилия при переключении, и сам механизм переключения, говорят, может зимой замерзнуть?! Зато, при прочих равных, РИФ немного  дешевле!

При нормальной, даже внедорожной эксплуатации, и те и другие отработают не один год. Вот если поставить колеса от трактора, самую злую резину, загнать все это по ступицы в глину и «в раскачку», рывками, а потом побуксовать…  Сдуру, как известно, можно сломать даже то, в чем нет кости. Причем в трех местах.

И последнее: не считайте копейки – берите усиленные хабы. Переплата невелика, а некоторые плюсы у них есть. 

Посмотреть хабы в каталоге

Каталог хабов AVM

Каталог хабов РИФ